Внедорожники Рено, обзор линейки машин

Внедорожники Рено

В последнее время на автомобильном рынке стали очень популярными рамные внедорожники. Поэтому теперь автопроизводители постоянно предлагают потенциальным клиентам новые и новые модели, более усовершенствованные.

Наши, российские условия для автомобиля довольно уникальные. Суровый северный климат постоянно сочетается с не самыми качественными дорогами, особенно в маленьких городах и деревнях, а также обилием пересеченной местности. Зимой дороги посыпают едкими реагентами, которые могут уничтожить любые хорошие лакокрасочные покрытия.

Рассмотрим, какие есть внедорожники у марки Рено, какие можно выбрать, цена.

Внедорожники Рено: что и почем

Основанный в 1898 году братьями Рено концерн является сегодня самым крупным французским автомобильным предприятием. От компактников до грузовиков с большой грузоподъемностью – актуальное предложение Рено покрывает весь известный ассортимент автомобилей. Первый же автомобиль (промышленного назначения) с полным приводом от Рено увидел мир еще в 1915 году. А вот продукция внедорожников долгое время была табу: они нам не нужны, вот так звучала обычная отговорка шефа концерна Карлоса Госна.

Первая попытка чего-то, хоть отдаленно напоминающего офф-роудер, была сделана в форме странного автомобиля Renault Rodeo на базе Renault R4, правда, без полного привода. Эксперимент №2 Scenic RX4, кроссовер на базе известного минивена, стал полным провалом по продажам и был снят с конвейера в 2003 году без прямых наследников после всего трех лет выпуска. Зато среди покупателей большим спросом пользовалась полноприводная и более высоко посаженная версия семейника Renault Kangoo.

Видимо, печальный опыт с Scenic RX4 послужил причиной того, что Рено ждали до 2008 года, чтобы предъявить конкуренции альтернативу в сегменте мегапопулярных компактных кроссоверов в «капоте» Koleos. Еще позже мир увидел Renault Captur. А настоящий успех компания достигла, как это иногда бывает, не собственными силами, а в сотрудничестве с концерной дочерью Dacia – Dacia Duster стал хитом продаж благодаря очень привлекательным ценам.

Renault Duster — это внедорожник!?

Для начала давайте найдем общее определение внедорожника, а затем примерим это определение к Дастеру. Внедорожник, по моему мнению, это автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для езды как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, т.е. вне дорог. Отсюда и название — внедорожник. Для передвижения по бездорожью такой автомобиль должен обладать определенными качествами: высоким клиренсом, большими углами въезда и съезда, короткой базой, рамой для общей жесткости конструкции автомобиля, большими ходами подвески и не разрезными мостами для обеспечения сцепления колес с грунтом на неровностях, тяговитым двигателем, понижающим рядом и набором блокировок в трансмиссии. Причем признаком настоящего внедорожника является именно настоящие, «железные» блокировки, а не их электронная имитация.

Подходит ли Дастер под это описание? Как видно — нет! У Дастера нет рамы, жесткость кузова недостаточна для серьезного бездорожья. Даже на обычной диагоналке кузов «ведёт», двери начинают плохо открываться. Это проверенно на собственном опыте. Ходы подвески небольшие, у автомобиля полностью независимая подвеска, по крайней мере на полноприводном варианте. Блокировки на Renault Duster только электронные, никаких «железных» блокировок с завода не устанавливается. Но зато на Дастере есть относительно короткая база, высокий клиренс, не плохие углы съезда и въезда и какой-никакой полный привод! Тогда что это? Кроссовер?

Нет! Рено Дастер — это кроссовер!?

Что же отличает кроссовер от обычного автомобиля и от внедорожников? Опять же, выражу своё, сугубо субъективное мнение, что кроссовер на сегодня — это обычный автомобиль, но обладающий чуть более лучшими параметрами геометрической проходимости. ВСЁ! Кроссоверами сегодня называют автомобили даже не оснащенные полным приводом! Чуть выше клиренс, пластиковые накладки на колесных арках и дверях и всё! У Вас кроссовер! Примеров масса! Многие китайские автомобили, те же Рено Сандеро и т.д. Лет15-20 назад, я на протяжение многих лет владел ВАЗовскими «девятками». Даже этот автомобиль по сегодняшним меркам смело можно назвать кроссовером!

Кроссоверами сегодня называют даже передреприводные автомобили, с чуть бОльшим клиренсом и обвешенные «внедорожным» пластиком…

Да, конечно, под описание кроссоверов подпадает множество автомобилей и с полным приводом. У меня многие годы в эксплуатации была Mazda CX7. Вот это точно кроссовер! Даже по плохим дорогам на ней ездить было тяжело, а уж на бездорожье соваться — это дорога в один конец…

Рено Дастер

Ну да ладно, в этой статье я рассматриваю Дастер. Так можно ли его назвать кроссовером? Думаю, вполне. Но! По моему мнению Дастер гораздо больше, чем просто кроссовер. Наличие полного привода с возможностью принудительной блокировки муфты и электронными имитациями межколесных блокировок, своеобразная понижайка в автомобилях с МКПП и энергоемкая подвеска дают возможность владельцу этого автомобиля не только заехать на поребрик в тесном дворе, но и иногда (включая голову) ездить там, где смогут проехать лишь внедорожники.

Что же это — Рено Дастер!?

Если Рено Дастер не внедорожник и «перерос» кроссоверы, тогда что это? По моему мнению Renault Duster — это вседорожник! Да, да! Этот автомобиль позволяет в любое время года одинаково комфортно ездить как по городским дорогам, загородной скоростной трассе, так и по раскисшим просёлкам.

Рено Дастер позволяет ездить по дорогам любого качества. Дастер скорее вседорожник, чем внедорожник…

На своём Дастере я ездил и к морю за 2 тысячи километров и в ближайший лес по лесным дорожкам. Много ли подобных кроссоверов представлено сегодня на российском автомобильном рынке? Оказывается не так много, но стоят они гораздо дороже Дастера! Под описание вседорожника вполне можно отнести современные полноприводные кроссоверы с пневмоподвеской. Например Лендровер Дискавери, Рейндж Роверы, Туареги, Ауди Q7, БМВ, Мерседесы и т.д. Хорошая компания для Дастера? Не правда ли?

Renault Duster

Впервые бюджетный кросс появился в РФ в 2010 году. Тогда автомобиль, в первую очередь, был конкурентом для российских внедорожников, что и не удивительно, ведь почти 10 лет назад его минимальная комплектация стоила всего лишь 450 000 рублей.

Производитель на волне популярности испытал настоящий прорыв, но годы идут, а Дастер существенно не обновляется. Безусловно, модель стала терять позиции, а ее оснащение уже не кажется таким уж безупречным.

Недостатков у француза более чем достаточно. Это и неудобные кресла, и отсутствие боковой поддержки, и плохая шумоизоляция, и дешевые материалы отделки. Но все это прощается его поклонниками, ведь стоит Дастер по сегодняшним меркам совсем недорого. Тем более, что и достоинств у него немало. Среди них можно выделить наличие современной мультимедийной системы, высокий клиренс и надежность.

Renault Kaptur

Каптюр — классический городской кроссовер с современным дизайном, который появился на рынке не так давно — в 2016 году. После покорения РФ новинка стала главным конкурентом Дастера, несмотря на то, что относятся автомобили к разным категориям. И это не удивительно. Внешность Каптюр привлекательнее, оснащение — богаче, а стоимость находится на бюджетном уровне.

Недостатков у кроссовера совсем немного — небольшой подлокотник в салоне, из-за чего использовать его крайне неудобно. К достоинствам можно отнести отменный мультимедийный комплекс и продуманный климат-контроль. А вот техническая часть восторгов не вызовет (да и нареканий тоже). Под капотом те же моторы, что и у Дастера.

Renault Arkana

Аркана — самый молодой кросс в линейке французского бренда, ведь его продажи стартовали буквально несколько месяцев назад. Салон поражает продуманностью и стилем. Тут можно найти и мультимедийный комплекс, и огромное количество современных систем, и простор в задней части. Не огорчит покупателей и техническая часть. Топовый двигатель турбированный, хоть и со скромным объемом — 1,3 литра. Выдает он 150 л.с., чего достаточно для города.

Отличный выбор

Так как все три кроссовера совершенно разные, подойдут они разным категориям покупателей. Дастер рекомендуется тем, кто ценит надежность, размеренную езду и отличные внедорожные способности. Аркана и Каптюр, однозначно, станут отличными спутниками в городе. Однако из этой пары выделяется Аркана, благодаря внешности, превосходному оснащению и современной моторной линейке.

Источники

  • http://osoko.ru/publ/obzory_avtomobilej/inomarki/vnedorozhniki_reno_chto_i_pochem/8-1-0-25125
  • https://zen.yandex.ru/media/ledosmotr/renault-duster-eto-vnedorojnik-ili-krossover-5e2449b6df944400b95100a4
  • https://naavtotrasse.ru/renault/vybiraem-luchshij-krossover-ot-reno.html
Автор статьи
Алексей Петров
С детства увлекается автомобилями. Имеет профильное образование, за свою жизнь поменял порядка 20 машин.
Написано статей
17
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
jp0.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: