Обзор внедорожников Киа, какие самые популярные

Внедорожники Киа

В последнее время на автомобильном рынке стали очень популярными рамные внедорожники. Поэтому теперь автопроизводители постоянно предлагают потенциальным клиентам новые и новые модели, более усовершенствованные.

Наши, российские условия для автомобиля довольно уникальные. Суровый северный климат постоянно сочетается с не самыми качественными дорогами, особенно в маленьких городах и деревнях, а также обилием пересеченной местности. Зимой дороги посыпают едкими реагентами, которые могут уничтожить любые хорошие лакокрасочные покрытия.

Рассмотрим, какие внедорожники считаются хорошими у марки Киа, почему именно они, достоинства и недостатки.

Каким должен быть настоящий внедорожник

Внедорожник, лимузин, спорткупе, микроавтобус, кабриолет — у каждой машины есть особенные характеристики, минусы и плюсы, которые с недавних пор автопроизводители объединили, назвав новый класс кроссоверами. Внешне, этот тип напоминает реальный внедорожник KIA Jeep, но не конструктивно.

Настоящий джип:

  1. Отличается наикрепчайшей рамой лонжеронной структуры, способной выдержать как весовые, так и силовые нагрузки, и уменьшенной длиной базы.
  2. Укомплектован мощным движком с хорошим крутящим моментом, вытягивающим малые и средние обороты.
  3. Способен передвигаться по дорогам без покрытия.
  4. Имеет увеличенный клиренс и колесные арки.
  5. Оснащен полным приводом, сложной трансмиссией и межосевым дифференциалом.
  6. Имеет понижающий ряд передач, иногда — электронно управляемую муфту.
  7. Лишен акцента на повышенную комфортность салона, комплектацию развлекательными опциями, суперсовременные отделочные материалы.
  8. Из-за коротких передних и задних свесов характеризуется большими углами съезда/въезда.
  9. Прост в эксплуатации и ремонте за счет технической лаконичности.

Сам по себе полный привод КИА внедорожника — не ключевой фактор проходимости, значение имеет тип устройства — Full-time или Part-time, из которых Full обеспечивает более легкую эксплуатацию, тогда как Part — система, подключаемая вручную, а межосевой дифференциал для этого не используется.

Если мотор внедорожника бензиновый, то расход горючего немалый — до 15 и более литров на 100 км. Обслуживание дизельного движка отличается не намного. Некоторые современные джипы нашпигованы электроникой в такой степени, что достаточно нажать клавишу «камни/грязь/песок/снег» — и машина переключится в нужный режим.

В силу стоимости самой модели и высоких накладных расходов, владельцами внедорожников чаще становятся городские жители, но реальные возможности такая машина демонстрирует, когда дороги заканчиваются.

Для урбанизированных потребителей компания KIA выпускает машины повышенной проходимости, из которых часть относится к внедорожникам, часть — к кроссоверам. Нередко эти определения используются как синонимы, особенно, когда марка изначально выпускалась в классе КИЯ внедорожник, а со временем перешла в лагерь кроссоверов.

Модельный ряд внедорожников Киа

Все модели КИА — и кроссоверы, и джипы — исчисляются более 15 вариантами. В списке представлены характеристики самых популярных КИЯ джип и кроссоверов:

Sorento Mohave Ретона Спортейдж Seltos
Мощность, л. С., 175 250 83-136 184-150 149
Крутящий момент, об/мин. 2,5 тыс. 2 тыс. 2 тыс. 4 тыс. 3,75 тыс.
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,9-11,5 8,7 9,1-11,5 9,6-11,6 10,2
Клиренс, см 18,5 21,7 18,35 18,2 19
Максимальная масса 1778-1997 2283 1510 1667-1782 1470
Передачи 6 8 5 6 7

Более подробно характеристики, габариты и комплектацию салонов джипов и кроссоверов можно увидеть в отдельных обзорах. Познакомимся кратко с главными качествами моделей.

Sorento

Kia Sorento сегодня — классический представитель среднеразмерного кроссовера, претендующего на статус «Премиум» за счет стильного дизайна, отделки и богатой, с точки зрения комфорта, комплектации. Но так было не всегда. В 2002 году Sorento впервые предстал перед сообществом автомобилистов как 100%-внедорожник КИЯ джип и лишь спустя 7 лет сменил ориентацию, поменял фишки джипа для дорог на дизайнерские акценты кроссовера, отказался от несущего кузова.

Как оказалось, именно это и нужно людям: ежегодный тираж пошел в рост и приблизился к показателю 200 тыс. экземпляров. Общественность с нетерпением предвкушает каждое последующее обновление.

Сегодня, KIA Соренто работает на бензиновом/дизельном моторе объемом 2,4/2,2, соответственно, и различается трансмиссиями АТ — переднего/полного и МТ — полноприводного.

В режиме город/трасса потребляет 8,6-8,8 л/100 км. Имеет переднюю подвеску Макферсон и независимую заднюю. Вместимость — 4 пассажира и водитель.

KIA Mohave

KIA джип Mohave стал серийным с 2008 года, его концептуальным прототипом была модель 2005 года Kia KCD II Mesa. Выпускающий завод целевым потребителем видел граждан Северной Америки, в действительности джип «на ура» зашел в ближневосточные страны и Россию.

KIA Mohave

В 2016 у Mohave был модернизирован дизельный движок под стандарты Евро-6. Внешне модель осталась брутальной и серьезной: ее оживляют лишь би-ксеноны и хромированная решетка. Из базовой комплектации всего две «игрушки» — ручной кондиционер и магнитола.

Двигатель джипа Мохаве — 3-литровый дизель, управление AT на 8 передач. Пассажировместимость — 7 человек. Передняя подвеска — сдвоенная рычажная, задняя — многорычажная. Потребление топлива в комбинированном режиме — 9,3 литра. Разворотный радиус — 5,5 м, передний и задний свесы — 910/1125.

KIA Ретона

КИЯ внедорожник Retona —гражданская версия военного джипа на шасси Спортейдж 1-го поколения. Сходил с конвейера с 1999 по 2003 год. Внешне представляет собой хетчбек на 3 двери с постоянным полным приводом, длиной/шириной/высотой 400/174,5/183,5 см на колесной базе 236 см. Передняя/задняя подвески — независимая/зависимая пружина с тягой Пантера.

Расход дизтоплива в смешанном цикле — 99 л/100 км. На рынке эта модель присутствует в подержанном состоянии. Предложений продать, как и купить, пока хватает на всех желающих.

Спортейдж

В первом поколении 1994 Sportage комплектовался лестничной рамой, 2-рычажной независимой передней подвеской со стабилизатором и муфтой для вакуумного или автоматического подключения полуосей. Задняя подвеска была зависимой пружинной. Мост KIA блокировался дифференциалом LSD-типа.

Сегодня это надежный кроссовер в разнообразных комплектациях: полно- и переднеприводных, на бензиновом и дизельном движке, с современным комплектом электроники и газонаполняемыми амортизаторами.

Комбинированный расход горючего — 7,9-8,7 на 100 км. Разворотный радиус — 5,3 м с допуском до 0,2 м. Описание полной версии максимальной комплектации занимает более страницы, включает массу регулировок, опций управления и безопасности для водителя и пассажиров.

Kia Seltos

КИА Seltos разработан для автовладельцев, которые любят выделяться из толпы. Это малолитражный экономичный кроссовер на усиленной конструкции шасси из сверхпрочной марки стали AHSS. Концепт Seltos был представлен на Auto Expo 2018 и стал первым авто от КИА на индийском рынке. Машина KIA разработана с тремя типами мотора — бензиновым/дизельным на 115 л. с. с полным/неполным приводом.

Индия — не единственная страна, куда зайдет модель Селтос. В середине декабря 2019 года Россия одобрила этот кроссовер. Сборкой для российских автолюбителей займется Калининградский завод. Ожидаемая модификация — на 149 лошадей при стартовой цене 1,350 тыс. руб.

Люксовая комплектация появится в полноприводном варианте, с климат-контролем, сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ее ожидаемая цена еще не оглашалась. Предположительная цифра составит 1,5 млн руб. плюс/минус. Прогноз основан на недавно названной стоимости конкурента KIA — Karoq от Skoda со сходной комплектацией.

Kia Telluride: самый большой кроссовер марки

«Самый большой автомобиль Kia в истории!» — фирменный анонс компании не скупится на превосходные степени. И если не брать в расчет грузовики и автобусы, это чистая правда: официально представленный на автосалоне в Детройте кроссовер Kia Telluride крупнее рамного старичка Kia Mohave. Более того, Telluride даже больше, чем соплатформенный паркетник Hyundai Palisade, премьера которого по старшинству бренда состоялась полтора месяца назад.

При той же колесной базе (2900 мм) Telluride на 21 мм длиннее (5001 мм) и на 14 мм шире (1989 мм) собрата, хотя по высоте у обеих машин паритет: 1750 мм. Просторней и багажник: за третьим рядом по американской методике ЕРА у Теллурида 595 л (против 510 л у Hyundai), а за вторым — 1302 л (плюс 5 л). Впрочем, ходовая часть идентична: работающий по циклу Аткинсона атмосферный двигатель V6 3.8 GDI (295 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод с электрогидравлической муфтой, подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади.

Однако внешность у Теллурида брутальнее: дизайн машины создавали в собственном стилевом центре Kia в калифорнийском Ирвайне. При похожей архитектуре салон (он может быть семи- или восьмиместным) также намекает на брутальность: чего стоят, например, ручки по бокам от селектора трансмиссии. Хотя роскошным салон вряд ли назовешь: «полированный металл» и «дерево» сделаны из пластика.

Впрочем, американские покупатели, на которых машина рассчитана в первую очередь, больше оценят комфорт. Например, проекционный дисплей, потолочные сопла климатической системы для среднего ряда, шесть гнезд USB (по два на каждом ряду), Bluetooth на два смартфона одновременно, микрофон водителя для общения с пассажирами галерки, функцию отключения динамиков аудиосистемы у задних рядов сидений или, скажем, крючки для сумок в салоне.

Kia Telluride

Telluride к тому же богаче всех других моделей Kia оснащен системами безопасности. Помимо уже ставшего привычным набора электронных ассистентов, у кроссовера есть еще системы предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, Kia Telluride может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы на равном удалении от разметки и подстраиваться под ограничения скорости.

Самый большой кроссовер Kia будет доступен в четырех комплектациях, а его выпуск наладят в США, на заводе в Вест-Пойнте (штат Джорджия), бок о бок с моделями Optima и Sorento для местного рынка. Цены обещают огласить незадолго до начала продаж. Скорее всего, Kia Telluride появится и в России, но не раньше 2020 года.

Источники

  • https://fankia.ru/kia-dzhip/
  • https://autoreview.ru/news/kia-telluride-samyy-bol-shoy-krossover-marki
  • https://www.zr.ru/content/articles/921868-kia-seltos-detalnyj-test-drajv/
Автор статьи
Алексей Петров
С детства увлекается автомобилями. Имеет профильное образование, за свою жизнь поменял порядка 20 машин.
Написано статей
17
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
jp0.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: